Наш храм
    о храме
  история иконы "Державная"
 Царь Николай II
  все русские святые
  расписание служб
  Державные листки
Rambler's Top100
Приходская жизнь
    наша библиотека
  воскресная школа
  фотоальбом
  события
Это интересно
    знаете ли вы..?
  ссылки
Общение
  гостевая книга
  пишите нам

Наши координаты

140130, Московская обл., Раменский р-н, пос.Кратово, ул.Нижегородская, 17
тел.(495) 556-10-43

Rambler's Top100 ИНН 5040045173
КПП 504001001
р/с 40703810040350103257 Раменское ОСБ 2580.
Сбербанк России, г. Москва.
БИК 044525225,
к/с 30101810400000000225

Проезд: ст."Отдых" Казанской ж.д. или от ст.м."Выхино" авт. 424, 478, маршрутка до г.Жуковский; от ст.м. "Кузьминки" авт.525 - остановка "пл.Громова".
В Москве пожертвования на отделку и благоукрашение храма принимаются в храме Девяти мучеников Кизических
Адрес: Девятинский пер., 15. м.Краснопресненская тел.(095) 205-76-61

Rambler's Top100
Православный каталог "РУССКОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ"
Rated by PING

ДЕРЖАВНЫЕ ЛИСТКИ //  ЛИСТОК № 2
на главную страницу

Июль 2000 года от Рождества Христова
Державный листок № 2
Храм Державной иконы Божией Матери
Раменское благочиние. Московская епархия

"Достойно есть величати Тя, Богородице,
Земли Русския Царицу Небесную
и людей Православных
Владычицу Державную"

(Величание из службы иконе Божией Матери, именуемой "Державная")


ЗНАМЕНИЕ МИЛОСТИ БОЖИЕЙ РУССКОМУ НАРОДУ
10 ЛЕТ ВТОРОГО ОБРЕТЕНИЯ ДЕРЖАВНОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ 14/27 ИЮЛЯ 1990 года.

Почитание Державного образа Пресвятой Богородицы верующими началось сразу же после его явления 2/15 марта 1917 года в селе Коломенском, в церкви Вознесения (эта церковь принадлежала дворцу, построенному еще Царем Алексием Михайловичем - дворец сгорел, а церковь осталась нетронутой). Святитель Тихон, Патриарх Московский и всея России, приезжал про-славлять явление "Державной". После прославления он приказал в акафист этой иконе собрать по частице из каждого акафиста, какие написаны были для других икон Божией Матери, явленных в России, и назвать этот акафист "акафист акафистов". Одна из служб "Державной" и Акафист были составлены с участием самого святителя Тихона.

Сама Пречистая показала восстановлением Патриаршества и "явлением иконы "Державной", что и в самое жестокое и трудное время Она о нами, Она наша Заступница Усердная, Предстательница перед Богом, и все так же Престол Ее и Дом Ее - в России, а особая любовь и благоволение - на народе российском, - писал протоиерей Василий Швец.

В те страшные годы, когда бездны греха открылись в людях, когда поругание всего святого и человеческого достигли, казалось, последних пределов, - Она была с нами. Рушилось все, горели храмы, полыхала страшная братоубийственная война. Современники говорили тогда о Родине нашей: "Россия, кровью умытая". Если бы поняли в те годы, что означает сие знамение - явление иконы "Державной" - сколько страшных дел не было бы содеяно!

А где явилась "Державная" икона? В Москве, в Коломенском, в этом изумительном, глубоком месте, именно у храма в честь Ка-занской иконы. И сейчас на месте явления иконы бьет источник со святой водой, а совсем неподалеку от него - источник святого великомученика Георгия. Как не вспомнить слова тропаря Казанской иконе: "В Державный Твой покров прибегающим"! Какое это знамение и великое событие для истории - как хорошо бы нам понять всем сердцем, всем существом, что Божия Матерь стала еще ближе к нам, что мы можем как никакой другой народ обращаться к Ней о помощи, заступничестве!"

После прославления Державной иконы Владычицы крестьянка Бронницкого уезда Евдокия Андрианова, которой Матерь Божия повелела отыскать в Коломенском Ее икону, начала ходить соби-рать деньги на ризу к новоявленной иконе. Когда собрала, то поехала в Дивеевский монастырь помолиться и попросить благословения на возложение ризы. Тут она снова удостоилась явления Божией Матери, которая ей сказала, чтобы она вернула собранные ею деньги. Сейчас не надо на Ее икону ризу возла-гать, так как скоро в России будут снимать со всех икон ризы. А после испытаний Российских сама риза к Ней подойдет.

Начались гонения на почитателей иконы. Десятки лет по России ходило много ее копий, но где находится первоначальный образ, не знали. В нашей стране было не принято делать достоянием гласности содержание запасников музеев, сведения о Державной иконе Божией Матери считались утраченными.

Теперь документально установлено, что после прекращения богослужений в храме Вознесения Господня в Коломенском икона вместе со всеми другими иконами храма, была помещена в хранилище филиала Государственного Исторического музея "Село Коломенское", в обезглавленную в те годы церковь вмч. Георгия Победоносца. 12 августа 1929 года икону передали в основное храни-лище музея, в здание на Красной площади.

Много лет Великая Русская Православная Святыня - подлинная икона Божией Матери "Державная" содержалась "под арестом" в музейных запасниках. В год празднования 1000-летия Крещения Руси, 15 апреля 1988 года икона была передана на выставку в Издательский отдел Московской Патриархии на срок до 31 декабря 1988 г. Здесь святыня пребывала два года в алтаре домового храма во имя преподобного Иосифа Волоцкого. Затем настоятель храма Казанской иконы Божией Матери в Коло-менском протоиерей Святослав Юримский обратился с прошением к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II возбудить ходатайство перед руководством Исторического музея о передаче образа в Казанский храм. В соответствии с известным постановлением Правительства о возвращении церковного имущества его законным владельцам, по ходатайству Святейшего Патриарха Алексия икону было решено возвратить в Коломенское.

Было установлено, что эта икона и есть тот самый образ Божией Матери, именуемый Державным, который до сего времени считался утраченным. Промыслом Божиим икона не была уничтожена и вновь явила себя народу в наши дни. Местное церковное предание, положенное кем-то из прозорливых угодников Божиих, связывает возвращение чудотворной иконы с на-чалом освобождения Русской Церкви от богоборческого ига. "Как станет Царица Небесная на Свое место - так и бедам конец", - говорили старожилы.

День передачи иконы, 27 июля 1990 года, по воспоминаниям отца Святослава, с утра был дождливым. Пришлось много хлопотать, чтобы икону не повредили при перемещении. Но, когда доехали до Москвы-реки, дождь внезапно прекратился, и торжественная встреча богомольцами возвращаемой в Коломенское святыни происходила при ослепительном сиянии солнца. С крестным ходом образ был внесен в храм.

"И читался семьдесят лет назад составленный акафист, и люди опять стояли на коленях, - вспоминала Анна Ильинская. - Круг замкнулся, потому что нет движения вперед без Матери Божией, нет "светлого будущего" без Той, что подарила мiру Вопло-щенного Бога. Ни одного случайного человека не было на этом торжестве. Державная Матерь Сама призвала угодных Ей, каждого по-своему. Все мы, не таясь, проливали счастливые слезы: царица в Свой Дом вернулась, Царица воссела на Свой Престол!"

Мы знаем, какие изменения произошли затем в нашей стране. Уже на следующий год правящая коммунистическая партия признала несостоятельность своей программы, а потом и вовсе перестала существовать. Празднование Пресвятой Богородице в честь иконы Ея, нарицаемой "Державная", бывает 2/15 марта и 14/27 июля. Дважды наш Приход Державного храма города Жуковский и поселка Кратово совершал поездки в Коломенское к этой великой святыне, перед которой служились молебны с чтением акафиста. Летом 2000 года завершается строительство подвального помещения Державного храма, предстоит возводить стены. Храм строится на пожертвания верующих. Приглашаем всех желающих принять участие в этом деле.

ВОКРУГ КРЕМЛЯ С "ДЕРЖАВНОЙ" В 1941 ГОДУ
(Из воспоминаний Ирины Картавцевой, 1997 г.)

22 июня 1941 года была объявлена война, и в первый же день бомбили Москву. Один день был перерыв, а затем бомбили ежедневно вплоть до 22 июля - дня памяти иконы Божией Матери Казанской... С самых первых дней мы с матерью стали под вечер брать иконы и, спрятав их под пальто у себя на груди, обходили вокруг нашего дома. Потом мы стали обходить уже весь наш квартал... Во дворе нашего дома жильцы уже заметили наши обходы, догадались, с какой целью мы ходим, и сочувственно говорили: "Вот мать с дочерью опять пошли с иконами", или: "Что-то наши долго не идут"...

В августе, приблизительно около Успеньева дня, мы с матерью здумали поехать в Томилино по Казанской ж/д к нашему духовнику о.Димитрию ... Старушка жена о.Димитрия, доблестная уважа-емая Анастасия Семеновна, угощая нас чаем, сообщила в разговоре, что встретила на рынке Евдокию Ивановну. На мой вопрос, кто это такая, Анастасия Семеновна сказала, что это та самая девица, ко-торой Матерь Божия поручила найти Ее икону, именуемую "Державной". Я этой истории не знала, хотя икону эту видела один раз и удостоилась к ней приложиться. В 1927 году, когда я пела в церкви свв. Кира и Иоанна на Солянке, батюшка о.архимандрит Серафим (в мiру Сергей Михайлович Битюков) некоторых певчих, и меня в том числе, водил к этой иконе. Она находилась тогда в селе Коло-менском.

Теперь же я узнала все подробно. После фев-ральской революции, в самом начале, этой Евдокии Ивановне во сне явилась Матерь Божия и сказала, что после падения Самодержавия Она Сама будет править Россией и заботиться о ней. Она велела Евдокии Ивановне найти Ее икону, которая в небрежении находится в церкви села Коломенского. По приезде домой, к вечеру, я отправилась, по своему обыкновению, обходить с иконами свой квартал и по дороге зашла к своей приятельнице С., которая жила в Афанасьевском переулке. Мы почти каждый день с ней виделись, и поэтому я сейчас же сообщила ей о поездке в Томилино и об Евдокии Ивановне.

Сусанна живо меня перебила и сказала: "Верно, сердилась, что до сих пор не обошли Крестным ходом вокруг Кремля?" Я ничего не поняла и спросила, что это значит. "А как же! - отвечала С., - ведь Божья Матерь сказала еще, что надо с этой Ее иконой обойти Крестным ходом вокруг Кремля. Святейший Патриарх Тихон собирался это сделать, но не успел, потому что постоянно был под домашним арестом, а теперь уже столько лет прошло".

Вероятно, на другой день, в своей вечерней прогулке, я за-шла к Надежде Александровне Строгановой, жившей неподалеку. Надежда Александровна была мне близка как духовная мать, и с ней я виделась почти ежедневно. "Мы были у о. Ди-митрия, - говорю я, - и Анастасия Семеновна рассказывала, что видела ту самую Евдокию Ивановну, которая нашла икону Державной Божией Матери. Потом я была у Сусанны и, представьте себе, она мне сказала, что, оказы-вается, надо еще было с этой иконой обойти во-круг Кремля, а этого так и не сделали". - "Что, же вы, теперь собираетесь обойти?" - спросила вдруг Надежда Александровна. Я опешила. Я ничего не думала, я просто рассказывала под-ряд, где я была и что все говорят.

В следующее же свидание с Сусанной я толь-ко передала ей странные слова Надежды Александровны, как Сусанна воскликнула: "Кто ж пойдет?" Она была такая горячая, стремитель-ная, всегда готова в бой. И я тут же перешла на реальную почву: "Хоть бы Лидия Владиславна пришла", - подумала я о Л. В. Жилеховской, часто у нас бывавшей, очень активной особе и близкой к нашему священнику. Лидия Владиславна не замедлила явиться на другой день или через день, и я уже довольно складно рассказа-ла о том, что получилось из отдельно сказан-ных слов разных людей. Выслушав, она ничего особенно не расспрашивала и прямо объявила: "Я тоже пойду". После этого мы уже по-дело-вому начали обсуждать все и решили, что преж-де всего следует сообщить о. Димитрию, а даль-ше, если удастся, дойти до о. Серафима и про-сить его благословения. Лидия Владиславна вызвалась все это сделать.

Прошло с неделю. Наконец, торжествую-щая, явилась Лидия Владиславна и сказала, что о. Серафим все уже знает и благословляет. По-видимому, он был очень доволен. "Благослов-ляю ваш Крестный ход, - сказал он, - и народу собирайте побольше".

Хотела идти Надежда Александровна и го-ворила, что если не сможет, то пришлет нам "целый иконостас". Решили долго не откладывать и идти в ближайшие дни, так как затишье могло быст-ро кончиться и мы не смогли бы никуда пой-ти. Когда мы остановились на одном дне, удобном всем нам, то решили посмотреть в календаре, какое же это будет число? Это оказалось 4 сентября (ст. стиля), память ико-ны Божией Матери Неопалимой Купины и св. Иоасафа Белгородского.

Каждый из нас приготовил сумку, которую [предстояло] нести на груди, и в нее были уло-жены иконы. Надежда Александровна пойти не смогла, потому что у нее был тяжело болен муж и принесла нам, действительно, целый иконо-стас, где были: икона Державной Божией Мате-ри, большой крест с мощами, икона Великой Княгини Московской Евфросинии и разных святых земли Русской. У нас тоже были иконы преподобного Серафима, преподобного Сер-гия, Неопалимой Купины. У Лидии Владиславны было тоже много разных святынь.

Наступил день 4 сентября... Погода все это время была теплая, серенькая, как и подобает в конце лета и самом начале осени. Но что же случилось в этот день! Как будто все силы ада ополчились на нас, чтобы помешать нашему хождению! Ветер гнул прямо к земле, мелкий дождь со снегом колол лицо. Помолившись Богу, мы отправились в путь трое: моя мать, Лидия Владиславна и я. У всех были зонты в руках, а на груди - иконы. Мы пустили маму вперед, чтобы наблюдать за ней и, в случае че-го, поддержать, а сами, отступя, шли позади нее. Пошли мы по Воздвиженке и, дойдя до Бо-ровицких ворот, свернули налево. Мы с Лидией Владиславной все время пели молитвы всем русским святым и Божией Матери. Прошли по Красной площади, миновали мавзолей. По случаю такой отчаянной погоды встречных почти не было. Мы спустились вниз, к Зарядью, и потом пошли по набережной даль-ше, пока не возвратились к тому месту, откуда начали свой обход. Погода немного утихомирилась, и мы благо-получно возвратились домой. Думаю, что мы проходили часа два. Весело и уютно мы сидели за столом и рас-сказывали друг другу свои впечатления. Мы с Лидией Владиславной вспомнили, что мы пели, а мать неожиданно для нас сказала: "А я все время только пела "С нами Бог, разумейте языцы и покарятеся, яко с нами Бог". Ни о чем мы не думали тогда, только необыкновенная ра-дость была, как на Пасху. ПОД ДЕРЖАВНЫМ ПОКРОВОМ

Особенно надо отметить чудесное явле-ние иконы Божией Матери "Державная". Это произошло в год отречения от Престола по-следнего Русского Императора, 2 марта 1917 года в селе Коломенском под Москвой. В ру-ках у Матери Божией были царские скипетр и держава. И сказала Она, что отныне Сама бу-дет охранять Россию.

И теперь в России Царство не от мiра сего, теперь вместо царя правит страной Матерь Божия. И мы с вами ощущаем на себе Ее дер-жавный Покров и заботу о русском народе. Матерь Божия всегда защищала и миловала Русь, наказывала и вновь возвращала Свою любовь людям, прошедшим ради грехов сво-их страдания, покаянием и страданием очи-стившим свои сердца. Но в нынешнее тяжкое время, когда земля состарилась, отягчилась неверием, беззаконием и невежеством в познании повелений Божиих, не отступила ли от нас Заступница наша Усердная, ревнуя о славе Сына Своего и Бога? Нет, дорогие мои, быть этого не может. Для матери бедствующее чадо еще до-роже. И пока на Руси хоть "малое стадо" не-сет и сохраняет верность заветам Христа, на-дежду на заступление Матери Божией - мы не погибнем. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

Все замечания о неполадках или пожелания присылайте на
derzhavnaya@narod.ru
вы наш

посетитель

Сайт создан в системе uCoz